in ,

На что имеют право пассажиры при вынужденной посадке на запасном аэродроме? | Общественный транспорт | Общество

В случае неблагоприятных погодных условий или для обеспечения безопасности, любой рейс может быть перенаправлен на запасной аэродром. Это означает, что пассажиры, которые направлялись в Москву, например, могут внезапно оказаться приземленными в Нижнем Новгороде, Казани или даже Санкт-Петербурге. Какие права имеют пассажиры, когда им приходится совершать вынужденную посадку на запасном аэродроме?

О правах пассажиров в этой ситуации рассказал председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков:

1. Всех пассажиров, чей рейс вынужденно совершил посадку в другом городе, должны доставить в пункт назначения.
2. Пассажиров должны обеспечить напитками, а после четырех часов ожидания — горячим питанием.
3. Если самолет останавливается на ночь или задерживается более шести часов, перевозчик обязан обеспечить размещение пассажиров в гостинице или комнате отдыха.

Какую компенсацию могут получить пассажиры?

«Если у вас был пересадочный рейс, но вы летели разными авиакомпаниями, риски опоздания первого рейса ложатся на вас. Вы можете предъявить претензию на возмещение убытков авиакомпании в судебном порядке. Однако, если задержка рейса происходит по причинам, не зависящим от авиакомпании, например, из-за погоды или вооруженных конфликтов, это не является ее виной. Если задержка происходит на рейсах одной авиакомпании, то она обязана доставить пассажира в конечный пункт назначения, независимо от того, опоздал первый рейс или нет», — пояснил Кирилл Янков. Если пассажир решает не дожидаться, пока авиакомпания доставит его в пункт назначения и приобретает билет на другой рейс, в этом случае сумма не будет возмещена. Компенсацию можно ожидать только если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, — уточнил главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин.

Что говорят эксперты о ситуации, когда самолеты перенаправляются на запасные аэродромы из-за угрозы атаки беспилотников? «Здесь нет вины перевозчика, это можно назвать форс-мажорной ситуацией, — считает Илья Шатилин, — и если у вас есть деньги и спешите, вы можете купить билет самостоятельно, но вам не будет возмещено никаких расходов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *