Простой курьер в Орловской области помог выявить и предотвратить мошенничество, которое могло обернуться кражей на сумму 600 тысяч рублей.
Мошенники попытались обмануть жительницу поселка Биофабрика, которой уже исполнилось 87 лет. Они позвонили на ее стационарный телефон, выдавая себя за дочь, которая якобы попала в аварию, и попросили передать большую сумму денег для ее спасения.
Злоумышленники заказали доставку товара в город Суворов в Тульской области, обещая курьеру вознаграждение и компенсацию за топливо. Когда курьер прибыл на указанный адрес, он обнаружил пожилую женщину и посылку с деньгами. Подозревая неладное, доставщик начал задавать вопросы о содержимом посылки. Женщина призналась, что вещи скрывают 600 тысяч рублей для помощи «пострадавшей дочери».
Курьер, который работал для службы доставки «Яндекс Доставка», сразу понял, что это мошенничество, когда на место пришли еще несколько курьеров, вызванных тем же клиентом. Он общался с соседями и удалось связаться с настоящей дочерью женщины через одного из соседей. Оказалось, что с ее дочерью все в порядке. Курьер объяснил пожилой женщине, что деньги не нужно никому отдавать, и попросил своих коллег отменить все заказы через службу поддержки.
Благодаря бдительности курьера, подозреваемый в этом мошенничестве был задержан силами полиции УМВД и ОМВД России в Орловской и Тульской областях. Курьер, который был внимателен и предотвратил преступление, получил премию.
Оказалось, что такая схема мошенничества стала все более распространенной. Мошенники раньше просили перевести деньги на карту, но сейчас они могут использовать наличные, которые передаются через сервис доставки. Они оформляют заказ на потенциальную жертву и выбирают себя в качестве адресата, а местом назначения указывают любое удобное место. Злоумышленники блокируют номер телефона, с которого звонили жертве, после получения денег. Сотрудники сервиса «Яндекс Доставка» проводят регулярные инструктажи для курьеров, чтобы они знали признаки мошеннических схем и знали, как действовать в подозрительных случаях.
Психологи дают следующие советы о том, как поступить в подозрительной ситуации:
— Если вам звонят с неизвестного номера, сообщают, что ваш близкий попал в беду и требуют деньги, не спешите платить, а свяжитесь с близким напрямую или вызовите полицию;
— Если вас просят передать деньги через службу доставки, ознакомьтесь с правилами работы этого сервиса. Часто отправка денег запрещена;
— Если вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно сообщите о произошедшем в полицию.
Текст оригинала:
Простой курьер в Орловской области разоблачил мошенников и смог предотвратить кражу в размере 600 тысяч рублей.
Жертвой аферистов едва не стала жительница 1936 года рождения из поселка Биофабрика. Злоумышленники связались с 87-летней женщиной по стационарному телефону от имени ее дочери, якобы ставшей виновницей ДТП, и попросили передать крупную денежную сумму для ее спасения.
Аферисты оформили заказ в город Суворов Тульской области через приложение, пообещав курьеру денежное вознаграждение за оказание услуги и компенсацию за расход топлива. Прибыв по адресу отправки, курьер обнаружил в дверях пенсионерку со свертком вещей и средствами на бензин. Заподозрив неладное, доставщик расспросил пожилую орловчанку о содержимом посылки. Женщина призналась, что в вещах спрятаны 600 тысяч рублей для «попавшей в беду дочери».
«Увидел бабушку и практически сразу понял, что заказ был создан мошенниками, — рассказал aif.ru курьер сервиса “Яндекс Доставка” Сергей Матюхин. — Моя догадка подтвердилась, когда на адрес прибыли еще несколько курьеров, которых вызвал на точку тот же пользователь. Я пообщался с соседями, у одного из них оказался номер родственницы дочери. Выяснилось, что с ней все в порядке. Я объяснил бабуле, что деньги не нужно никому отдавать, а всех коллег попросил отменить заказы через службу поддержки».
Благодаря бдительности курьера сотрудники Управления уголовного розыска регионального УМВД и ОУР ОМВД России «Орловский» при содействии коллег из Тульской области задержали подозреваемого 2005 года рождения.
Бдительный курьер получил премию.
Оказалось, что такая схема стала использоваться мошенниками все чаще. «Если раньше аферисты в основном просили перевести деньги на карту, то в последнее время в своих схемах они могут использовать наличные, которые удобно передать, например, через сервис доставки. Мошенник оформляет на потенциальную жертву заказ в приложении, выбирает себя адресатом, а пунктом назначения — любую удобную точку. Получив деньги, злоумышленник блокирует номер телефона, с которого звонил жертве. Мы регулярно проводим инструктаж курьеров, которые сотрудничают с нашим сервисом, рассказываем о признаках мошеннических схем и объясняем, как действовать в подозрительных случаях», — прокомментировали aif.ru ситуацию представители сервиса.
Как действовать в подозрительной ситуации, советы психолога:
Если вам позвонили с неизвестного номера, сообщили, что близкий человек попал в беду, и попросили деньги, не спешите платить, как бы вы не нервничали. Свяжитесь с родственником, его друзьями и коллегами напрямую или позвоните по номеру 112;
Если вас просят передать деньги через сервис доставки, ознакомьтесь с регламентом его работы. Часто правилами сервиса установлено, что отправка денежных средств запрещена;
Если вы все же стали жертвой мошенников, необходимо позвонить в полицию и рассказать о случившемся.