Уход части брендов кофе Jacobs из России может огорчить некоторых ценителей капсульного Tassimo и растворимого Moccona, но большинству жителей города это не будет иметь особого значения. В России представлено множество различных кофейных напитков, поэтому рынок не почувствует значительных изменений, как заявил генеральный директор ассоциации Росчайкофе Рамаз Чантурия в интервью aif.ru.
Сергей Болотов, aif.ru: Рамаз Отариевич, СМИ сообщили, что прекращение поставок Tassimo и Moccona оставит россиян без хорошего кофе. Так ли это?
Рамаз Чантурия: Всегда жалко, когда ассортимент на рынке сокращается, но оба этих бренда являются нишевыми и имеют ограниченную аудиторию. Moccona — это растворимый кофе, а Tassimo — бренд кофейных капсул, которые подходят только для их специальных кофемашин. Если посмотреть на рынок порционного кофе, то Tassimo не занимает существенную долю, есть более популярные бренды. Людям придется либо покупать кофемашину другого производителя, либо ждать поставок этих капсул. Возможно, их цена повысится. А что касается Moccona, то в России представлен широкий выбор растворимого кофе, и Moccona не являлся лидером на рынке. Поэтому его отсутствие не будет большой потерей. Лишь некоторым любителям качественного растворимого кофе будет обидно.
— Может ли Jacobs вообще уйти из России со всеми своими продуктами?
— На самом деле компания Jacobs — это российский производитель с иностранным капиталом. Основной бренд кофе, который они продвигают в России, называется Jacobs. Все остальные продукты — это дополнения к основному ассортименту. Часть из них импортировалась, но основная часть производится на заводе в Ленинградской области, который продолжает работать. Они только собираются изменить название Jacobs на Monarch. Упаковка будет оставаться похожей, а завод продолжит выпускать кофе. Кофе Jacobs является одним из лидеров на российском рынке растворимого кофе, и при ребрендинге потребитель не заметит большой разницы.
То есть, несмотря на громкие заявления, завод в Ленинградской области не закрывается и продолжает работать, сохраняя все производственные технологии. Просто название меняется на Monarch, который станет основным брендом компании. В данном случае, уход части брендов не означает уход производителя.
— Что будет, если другие иностранные компании последуют примеру Jacobs?
— Уже сейчас происходит сокращение ассортимента продукции в России, но это не является серьезной проблемой из-за высокой конкуренции на рынке кофе. У нас есть десятки компаний с собственными брендами, и выбор очень широкий. Потеря нескольких брендов скорее всего не будет заметна. Конкуренты быстро займут освободившееся место. Это произойдет в течение нескольких дней.